Kidman Resources заключила сделку с Tesla по поставкам лития

Продолжая тему Tesla, компания становится ньюсмейкером не только для рынка электрокаров, но и для рынка лития. Небольшая австралийская компания Kidman Resources сообщает, что заключила сделку с Tesla по поставкам гидроксида лития с завода в Австралии.

Оказывается этого завода ещё нет и появится он только в 2021, а выйдет на полную мощность в лучшем случае в 2023 году. Вообще новые проекты по литию это вещь очень азартная (по статистике 8 из 10 проектов даже не доходят до стадии коммерческой разработки), однако, мы думаем, в этом случае шансы хорошие, так как партнёром по проекту будет чилийский литиевый гигант SQM.

Остаётся вопрос, почему Tesla заключает такой договор сейчас с учётом всех рисков greenfield проекта, да ещё с австралийскими производителями (в Чили, да и в США проекты по литию тоже есть). Отвечаем: договор явно говорит о серьезном намерении развиваться на рынке Китая (вспоминаем про проект Gigafactory в Шанхае), так как именно из Австралии туда идут основные поставки лития.

Но есть и второй вывод, уже для рынка лития: этого материала мало и производители электрокаров готовы идти на такие рискованные контракты. Так по оценкам Goldman Sachs, спрос на литий вырастит в четыре раза в ближайшие 10 лет (нам прогноз кажется даже немного консервативным). Проектов по литию объявлено тоже было много, но мы уже говорили о статистике в этой отрасли, она явно не пользу мирового предложения. Таким образом, надежные производители лития могут стать хорошей инвестицией сегодня, на американском рынке их сейчас торгуются только два — Albemarle и SQM (третий производитель FMC планирует spin off литиевого бизнеса в ближайшей время), в которые мы рекомендуем инвестировать.