Финансовая отчетность Tesla за 4 квартал 2019

Выручка за квартал составила $7,4 млрд при ожиданиях в $7,2 млрд. Все превышение над консенсусом было достигнуто за счет продаж электрокаров, а сервисы и энергетика принесли столько, сколько и ожидали от них. Gross Margin автомобильного сегмента в 22,5% совпала с ожиданиями. При этом компании удалось заработать $1 млрд чистого денежного потока, что в 2 раза выше прогнозов аналитиков. EPS также превысила ожидания, но не так сильно: $2,14 против $2.

C учетом роста акций с начала года, сильные квартальные результаты уже были заложены в цену акций. Но не продавая акции даже по $580 мы ведь не отчетность ждали, а прогноз на 2020 год. И он не подвел. По прогнозам менеджмента, Tesla должна с запасом превысить отметку в 500 тысяч проданных электрокаров в этом году. Ожидания перед отчетностью на этот год были 470 тысяч (уже повышенные с учетом последних новостей). Учитывая все ещё сохраняющееся недоверие к словам Маска, аналитики будут закладывать видимо ровно 500 000.

Комментарии, без которых рост акций был бы не таким заметным:

1) Производство Model Y началось на фабрике по Фримонте. Это редкий пример переноса сроков на раннюю дату. Напомним, что изначально Маск говорил о начале производства Model Y до конца 2020 года, но ему никто не верил и в прогнозах на этот год Model Y не фигурировал. В конце прошлого года Маск передвинул сроки на первую половину года и тогда уже аналитики начали серьезно оценивать перспективы Model Y в 2020 году. Теперь же оказалось, что производство вовсе началось в январе. Напомним, что для Tesla Model Y более важна даже, чем Model 3 (из-за более высокой цены и большего размера рынка).

2) Установки солнечных панелей и батарей должны вырасти на 50% в 2020 году. В 2019 году выручка сегмента Energy не выросла, по сравнению с 2018, а SolarCity, после перехода к Тесле, начала терять рыночную долю. Возможно, в 2020 году мы увидим оживление в этом сегменте.

3) До конца года Tesla выпустит небольшую партию электрических фур. Вероятно, для PepsiCo.

Но был и один негативный момент, который остался без внимания (т. к. на него никто и не рассчитывал). На конференс колле Маск заявил, что FSD (полная автономия) будет доступна для тестирования к концу года, но, грубо говоря, она будет работать с ошибками. Это не тот уровень автономии, который обещал Маск в прошлом году к середине 2020 года. Правда, надо отметить, что тогда ему не поверили.

Акции на премаркете растут на 10%, а сегодня мы увидим очередной раунд повышения целевых цен.

Что дальше?
Драйверов роста в краткосрочной перспективе не предвидится. Мы ждем включения в индекс S&P 500, но это произойдет не ранее начала мая, когда Tesla отчитается за первый квартал, и только в том случае, если компании удастся показать чистую прибыль. А вот с этим могут возникнуть проблемы, т. к. первый квартал для Тесла традиционно сложный. К тому же в этом году компания будет наращивать производство Model Y, что тоже может потребовать дополнительных вложений.

Меджмент не изменил прогноз относительно чистой прибыли, который предполагает, что компания иногда может скатываться в убыток по итогам отдельных кварталов. Пока что у нас нет оснований делать ставку на первый квартал. Могут ли акции продолжить расти даже после сегодняшних +10%? Могут, т. к. даже по $640 за акцию Tesla все ещё оценена как нишевый игрок на автомобильном рынке будущего, где доминируют электрокары. Однако для многих инвесторов (особенно тех, чей горизонт исчисляется месяцами, а не годами) будет разумно сократить позицию после этого роста.