Финансовый отчет Teсла за 2 квартал 2019

Компания отчиталась о выручке в $6,35 млрд при консенсусе в $6,4 — $6,5 (у Bloomberg и у Reuters разный консенсус). При этом Gross Margin автомобильного сегмента не дотянул до 19%, при ожиданиях в 20%+. Чистый убыток на акцию составил $1,12, хотя ждали небольшой минус. Несмотря на это компании удалось сгенерировать положительный денежный поток в $614 млн, хотя ждали $143 млн. Этого удалось достичь за счет низких операционных и капитальных затрат.

Прогнозы на этот год были подтверждены, и компания по-прежнему ждет, что продаст 360–400 тысяч электромобилей (консенсус здесь находится у нижней границы). Также менеджмент ждет, что начиная с 3 квартала будет генерировать положительную чистую прибыль. Консенсус тоже закладывает положительный EPS в 3 и 4 кварталах, но ожидает падения в отрицательную зону в 1 квартале 2020 года.

В компании подтвердили старт производства в Китае до конца этого года и начало производства Model Y осенью 2020 года. Также менеджмент хочет как можно быстрее определиться с заводом в Европе.

Отчетность не выглядит плохо, как можно было бы судить по сегодняшней динамике акций. Мы считаем, что причина сильного падения акций в двух моментах:
1) Gross Margin автомобильного сегмента не дотянул даже до 19%, несмотря на хорошие продажи и средний ценник в $50 000 за автомобиль. Более того, менеджмент не дал обновления к прогнозу о 25% марже к концу года. Вспомним здесь и недавние комментарии Маска о том, что он вполне ОК с маржой в 20%. Из этого можно сделать вывод, что рост маржи сильно выше 20% ждать не стоит.
2) Chief Technology Officer JB Straubel покинет свой пост и станет старшим советником. Straubel является одним из основателей компании, хотя пришел туда через год после основания, вместе с Маском. Известен как главный архитектор электрокаров и считался вторым человеком в Tesla, так что его уход в любое другое время привел бы к падению акций на 5% — 10%. Сегодня это совпало с отчетностью и усилило негативный эффект.

Sell-side не меняет прогнозы после этой отчетности. Уход CTO оказывает негатив только имиджево. Мы, конечно, не знаем внутреннее устройство компании настолько сильно и не можем сказать со 100% уверенность, что переход на другую должность был безболезненным. Для Tesla сейчас важны логистика и автопилот, а не архитектура электрокаров. Так что фундаментально Straubel уже не является вторым или даже третьим человеком для бизнеса. Вероятно, его переход на менее заметную роль связан именно с этим.

Стоит ли покупать или продавать акции Тесла сейчас?

Мы продавать точно не собираемся. Покупать пока тоже нет, т. к. хотим дождаться выхода данных о продажах за июль. Они буду хуже июньских, как это традиционно бывает у Tesla. Боле того, продажи Model 3 в США могут быть даже хуже июля 2018, когда компания впервые вышла на целевые производственные мощности. Если так и случится, то это будет первым снижением год-к-году в истории Model 3 (правда только в США).

Выясняется, что далеко не все аналитик в курсе сезонных особенностей, так что мы не исключаем, что июльские продажи будут восприняты негативно. При этом август и сентябрь должны быть сильными.