Тесла, очередное повышение таргетов от sell-side аналитиков

Вчера акции Tesla выросли на 7% и сегодня прибавляют к этому ещё столько же. Повод — очередное повышение таргетов от sell-side аналитиков, которые пытаются подогнать фундаментальный анализ под текущую цену акций.

Под консенсусом мы понимаем sell-side консенсус по двум причинам: он доступен (если у вас конечно есть доступ к рисёчу инвестиционных домов) и он, как правило, не отличается от buy-side консенсуса.

Большинство компаний крупной и средней капитализации хорошо покрываются, таргеты по ним укладываются в диапазон 20% (т. е. ± 10% от консенсуса) и акции торгуются с потенциалом роста в диапазоне от 0% до 20% к консенсусу.

Но бывают и исключения. Для акций тех компаний, которые находятся в стадии роста, бывают периоды в несколько кварталов, когда текущая цена все время выше консенсуса и sell-side как бы догоняет, подстраивая таргеты под изменившуюся реальность.

В качестве примеров можно вспомнить Amazon, Netflix, NVidia, Square. Ну и Tesla. История с Теслой сильно отличается от предыдущих примеров. Если акции постоянно оценены выше консенсус-прогноза это нормально, но премия в акциях Tesla достигла уже 50%. Таких примеров в случае с крупной и хорошо покрываемой компанией что-то не припомню. Премия в акциях NVidia достигала 30%, но на ншне продолжительное время.

Говорит ли это о том, что акции Tesla сильно переоценены? Нет, это говорит о том, что консенсус инвесторов (buy-side) и консенсус аналитиков (sell-side) сильно отличаются. Прочитав гигабайты (может даже уже терабайты) аналитических отчетов делаем вывод, что отличие — прогнозирование будущих продаж каждой новой модели (Model 3 и Model Y).

Sell-side аналитики (большинство из которых занимается анализом автопроизводителей) закладывают выход «на плато» через 2–3 год после начала продаж. По аналогии с тем как это происходит в автоиндустрии (например, Mercedes GLC, Audi Q3, BMW X3 из более-менее сопоставимых по ценам). Т. е. как-бы заняв справедливую долю на стагнирующем рынке.

Выглядит разумно, но фишка в том, что рынок электрокаров не стагнирует, а наоборот — в самом начале бурного роста. Об этом пишут и инвесторы, которые закладывают продолжение роста продаж Model 3. Так происходит в технологическом секторе с новым прорывным устройством.

Соответственно дебаты по поводу Tesla: автопроизводитель это или технологическая компания не высосаны из пальца, а находят отражения в текущем консенсусе. Мы здесь на стороне buy-side. Но не из-за того, что мы навешиваем на Теслу ярлык технологической компании, а из-за того, что удовлетворить растущий спрос на электрокары пока больше не кому.