Tesla открыла предзаказы на Cybertruck

Вчера, сразу после презентации, Tesla открыла предзаказы на Cybertruck и в Твиттере и на сайте Insideevs пытаются оценить их число.

Те, кто сделал предзаказ (и заплатил за это $100) получали номер в очереди. У самых оперативных номер начинался с RN1127 и далее ещё 6 цифр. У тех, кто делал заказ сегодня, номер уже RN1128….

Таким образом, если предположить, что номера идут по порядку (а они точно идут в порядке возрастания), то пикап от Tesla заказали уже более 1 млн раз менее чем за сутки. Насколько предположение о том, что каждый номер соответствует депозиту в $100 верно? Сложно сказать.

В Твиттере можно найти комментарий покупателя, который говорит, что они с другом сделали заказы с разницей в 5 минут их номера отличались на примерно 40000. Поскольку это было в первые минуты после старта, то можно поверить, что Cybertruck сразу же заказало несколько десятков покупателей. Также надо учесть, что предзаказы могли делать и те, кто в итоге не купит пикап, т. к. $100 можно вернуть.

Проходит ли 1 млн предзаказа проверку на здравый смысл? Ну, с некоторой натяжкой, да. Несмотря на то, что это половина годового объема продаж light duty trucks в США, это может быть правдой, т. к. Tesla очевидно не продаст их все за год. Этот процесс растянется лет на 5, т. е. как раз 200000 в год, что эквивалентно рыночной доли в 10%. К тому же заказы могли поступать из других стран.

Tesla не раскрывала объём предзаказов Model Y и никто не ждёт, что раскроет для Cybertruck, но представьте реакцию рынка, если Маск в Твиттере напишет про 1 млн предзаказов. В случае с Model Y нежелание раскрывать заказы было вызвано риском отпугнуть покупателей флагманской модели.

Человек, поняв что перед ним в очереди 500000 таких же, может забрать депозит и уйти к конкурентам. В случае с пикапом этот риск меньше. Во-первых, конкурирующих моделей пока нет. Во-вторых, пикап это не флагманская модель и массовый отзыв предзаказов не повлияет на динамику акций. В-третьих, ожидания по Model Y были высокие после презентации, а в случае с пикапом инвесторы скорее разочарованы.

В итоге: если Tesla не раскроет объём предзаказов, то никто не расстроится, после сегодняшнего падения на 6%, но если, вдруг, раскроет, то акции могут не только отыграть падение, но и добавить сверху ещё столько же.