Tesla показала инвесторам успехи в области автономного вождения

Презентация была, скажем так, настораживающе агрессивная. Tesla добилась некоторого прогресса в автономности и сейчас выглядит более чем конкурентоспособно, однако прогнозы на ближайшие 1,5 года настолько агрессивные, что складывается впечатление, что менеджмент пытается отвлечь внимание инвесторов от текущих проблем (за что, впрочем, менеджмент сложно обвинять).

Во-первых, компания показала последние разработки и дала протестировать автономность инвесторам и аналитикам. В целом отзывы позитивные и многие сходятся во мнении, что Tesla в плане автономности не уступает конкурентам. Это само по себе здорово, т. к. компания не использует LIDAR. Не будем расписывать подробно про LIDAR, но считается, что это если не основа, но один из главных элементов беспилотной машины будущего. Идея отказаться от LIDAR продиктована двумя его основными минусами: он громоздкий и дорогой. Однако в идею, что Tesla сможет без LIDAR обойти всех конкурентов, пока мало кто верит. К тому же, если Tesla не справится без LIDAR, то возврат к нему будет стоить компании огромных усилий (и денег). Более того, компания пошла еще дальше и отказалась не только от LIDAR, но и от чипов Nvidia.

Илон Маск заявил, что уже несколько недель в автомобили Tesla ставится собственное оборудование компании, которое в разы производительней, чем чипы Nvidia. На это последовала реакция Nvidia: там заявили, что сравнивать производительность целого компьютера Tesla с одним чипом Nvidia не корректно, а готовая система, основанная на чипах Nvidia, будет более мощная, чем то, что показала Tesla. Однако, вместе с этим, в Nvidia добавили, что Tesla подняла планку для систем автономного вождения.

Во-вторых, менеджмент Tesla считает, что уже в конце 2019 года компания будет инфраструктурно готова к полной автономности, а в середине 2020 года (после одобрения регулятора) начнет убирать рулевое оборудование и педали из автомобилей. На 2020 год намечено начало развертывания сервиса автономных такси. Tesla даст возможность владельцам электрокаров сдавать их машины другим пассажирам, а сама Tesla будет удерживать небольшую комиссию за организацию инфраструктуры.

В будущем компания хочет создать у себя собственный парк автономных такси. Эти планы выглядят не менее агрессивно, чем отказ от LIDAR, однако хотя бы здесь Tesla идет не против консенсуса. Похожие сроки называли и в General Motors в прошлом году.

Реакция инвестиционного сообщества на презентацию Tesla пока что смешанная. Все отмечают, что в технологическом плане Tesla продвинулась. С другой стороны, ставка на беспилотник без LIDAR выглядит агрессивно. А в Robotaxi в 2020 году никто не верит.

Похоже, что Tesla хочет переключить внимание на долгосрочные возможности, учитывая сложный первый квартал, отчитываться за который они буду уже 25 апреля.