Tesla представила пикап под названием Cybertruck

Tesla представила пикап под названием Cybertruck. Везде пишут, что презентация прошла неудачно из-за разбившегося «пуленепробиваемого» стекла, но на самом деле это конечно не важно, а важно:

1) Cyberturck попадает в классификацию light-duty, которых только в США продают 2 млн штук в год. При средней цене в $55000 (середина ценового диапазона) и рыночной долей в 10% можно ожидать выручку на уровне $11 млрд в 2025 году. Текущий консенсус можно оценить в $2 млрд, что предполагает рыночную долю в 2% и продажи только в США.

2) Дизайн пикапа отражает идею Маска выпустить что-то необычное. Покупатели пикапов в США отличаются высокой лояльностью бренду, так что, выпустив «обычный» пикап, сложно рассчитывать на высокую рыночную долю. А с кибертраком есть шанс получить расположение повзрослевших фанатов киберпанка 80х-90х. В случае успеха рыночная доля может быть сильно выше 10%, ну, а в случае неудачи потери будут относительно небольшими.

3) Продажи пикапа начнутся через 2 года, и на это время про него можно забыть. На динамику акций он не будет оказывать влияния.